Выгода товара - это совокупность преимуществ и полезных свойств, которые получает потребитель при приобретении и использовании продукта. Она включает как материальные, так и нематериальные преимущества, которые делают товар привлекательным для покупателя.

Содержание

Определение понятия выгоды товара

Выгода товара - это совокупность преимуществ и полезных свойств, которые получает потребитель при приобретении и использовании продукта. Она включает как материальные, так и нематериальные преимущества, которые делают товар привлекательным для покупателя.

Основные компоненты выгоды товара

Тип выгодыОписаниеПример
ФункциональнаяОсновное назначение и полезность товараТелефон совершает звонки
ЭкономическаяФинансовые преимущества от покупкиЭкономия на эксплуатации
ЭмоциональнаяЧувства и переживания от использованияПрестиж от владения
СоциальнаяПринадлежность к определенной группеСтатусный автомобиль

Как формируется выгода товара

  1. Анализ потребностей целевой аудитории
  2. Определение ключевых характеристик продукта
  3. Выявление конкурентных преимуществ
  4. Формирование уникального торгового предложения
  5. Донесение выгод до потребителя

Виды выгод по времени получения

  • Немедленные: проявляются сразу после покупки
  • Отложенные: становятся заметны со временем
  • Потенциальные: возможные будущие преимущества
  • Комплексные: сочетание разных видов выгод

Факторы, влияющие на восприятие выгоды

ФакторВлияние
Цена товараСоотношение цены и получаемой выгоды
Альтернативы на рынкеНаличие конкурентов с аналогичными предложениями
Личные потребностиИндивидуальная значимость выгоды для покупателя

Важное замечание:

Эффективное позиционирование товара на рынке требует четкого выделения и донесения до потребителя его ключевых выгод, которые должны соответствовать реальным потребностям целевой аудитории.

Другие статьи

Значение кнопки Display на пульте кондиционера и прочее